Проект "Эколята - Дошколята"
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно.
Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность. Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия – инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Проект «Эколята – Дошколята» с целью формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций культуры природолюбия предусматривает:
• использование учебных пособий по данной теме;
• создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам;
• использование в совместной занятийной деятельности образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий;
• организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы.
Формы работы, применяемые во время организации и проведения мероприятий в рамках Проекта «Эколята – Дошколята»:
• беседа; прослушивание тематических сказок и рассказов; обсуждение;
• задание и игра; викторина;
• просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;
• конкурс; праздник; тематическое мероприятие;
• тематическое оформление помещения;
• прогулка и работа на природе; наблюдение; проведение опыта; экскурсия.
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы
Учебное пособие «Азбука Природолюбия»
Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье
Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию
Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"