Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Проект "Эколята - Дошколята"

ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

assets/image-cache/staff/balachna-ds22/2

 

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно.

 

Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность. Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия – инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

 

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

 

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

 

 Задачи Проекта:

 

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

 

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

 

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

 

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

 

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

 

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

 

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

 

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

 

Проект «Эколята – Дошколята» с целью формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций культуры природолюбия предусматривает:

 

• использование учебных пособий по данной теме;

 

• создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам;

 

• использование в совместной занятийной деятельности образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;

 

• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий;

 

• организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы.

 

Формы работы, применяемые во время организации и проведения мероприятий в рамках Проекта «Эколята – Дошколята»:

 

• беседа; прослушивание тематических сказок и рассказов; обсуждение;

 

• задание и игра; викторина;

 

• просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;

 

• конкурс; праздник; тематическое мероприятие;

 

• тематическое оформление помещения;

 

• прогулка и работа на природе; наблюдение; проведение опыта; экскурсия. 

 

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

 

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

 

Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы

 

Учебное пособие «Азбука Природолюбия»

 

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» в дошкольных образовательных учреждениях и «Эколята - молодые защитники Природы!» в школах Нижегородской области

 

Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье

 

Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию

 

Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"

 

 

 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть