О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от 21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309,с изменениями от 18.08. 2016 г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи": - специально оборудованные учебные кабинеты; -объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья; - библиотека (ки), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации; специальные условия питания; - специальные условия охраны здоровья; доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; - электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. >, помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных учебных заведениях. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Это: Пандусы или подъемники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами. Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру должны иметься информирующие тактильные таблички. Специально оборудованные санузлы, кнопка вызова помощи. Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.
Дополнительная информация
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов